Чип-тюнинг

Прошивки оптимизируют подачу топлива, увеличивают значение крутящего момента на низких оборотах, обеспечивают эластичность при малых и средних нагрузках, позволяют безболезненно удалить катализатор (по желанию клиента программно отключается датчик мониторинга катализатора).

Также чип-тюнинг увеличивает разгонные характеристики, улучшает динамику и при спокойном стиле вождения даже уменьшает потребление топлива.

Чип-тюнинг (от англ. chip - микросхема, tuning - настройка) - это целенаправленное изменение (настройка) программного обеспечения (ПО) с целью оптимизации работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД), устранения ошибок и ограничений, заложенных в заводском ПО.

В результате мы получаем отлаженную работу элементов, входящих в ЭСУД, эластичность двигателя, выражающуюся в более равномерной характеристике крутящего момента, "подхват" с более низких оборотов, устранение рывков и провалов как при сбросе газа и при переключениях передач, так и при включении мощных потребителей, таких как климатическая установка, обогрев заднего стекла и т.п., и конечно же увеличение динамики автомобиля, с уменьшением расхода топлива в крейсерских режимах.

Но ведь на заводе тоже не дураки работают? - скажете Вы и будете правы. Однако, заводские специалисты ограничены определенными рамками - например экологическими. Встречаются и откровенные ляпы, которые по прошествии определнного времени признаются заводом-изготовителем, выпускаются усовершенствованные версии ПО. Это касается как отчественного автопрома, так и зарубежных производителей.

За счёт чего меняются характеристики двигателя после Чип-тюнинга?

  • Производители автомобилей должны учитывать требования различных стран для того, чтобы иметь возможность продавать там свою продукцию. Другими словами - автомобиль один, а условия эксплуатации разные.
  • Не смотря на огромные средства и возможности производителей автомобилей, они не могут обеспечить оптимальные значения настроек ЭБУ для конкретно взятого региона.
  • И, как следствие, в программе управления устанавливают слишком щадящие, заниженные или можно сказать - слишком разумные значения топливоподачи и управления зажиганием.
  • А это в свою очередь приводит к снижению таких характеристик как мощность, крутящий момент, увеличивается расход топлива.

Т.е. после Чип-тюнинга, высвобождается скрытый потенциал двигателя, часть которого не реализована слишком «зажатой» программой.