Joomla 2.5

Медицинская техника от medtech info

Современная медицинская техника используемая в лечебно-профилактических учреждениях является технически сложным и дорогостоящим видом основных средств. Для обеспечения безаварийной и безпроблемной эксплуатации оборудования требуется грамотное обращение медицинского персонала и квалифицированный сервис, качественные расходные материалы и запасные части. Реализация НП «Здоровье», Программы «Модернизация здравоохранения» показала, что поставке в регион медицинского оборудования должны предшествовать мероприятия по созданию региональных сервисных Центров способных выполнить установку (монтаж) и пуск-наладку, обеспечить сервисное обслуживание и ремонт, дать необходимые консультации по подготовке помещений, обучить персонал ЛПУ правильной эксплуатации. Данные мероприятия должны являться обязательным условием контракта поставки медицинского оборудования в регионы. ГУП Орловской области medtech info участвовала в этом процессе — выполняло функцию регионального сервисного центра ряда поставщиков.

Многолетний опыт работы предприятия позволяет обозначить ряд важных моментов по обеспечению бесперебойной работы мед. оборудования в ЛПУ, для этого целесообразно предусматривать в обязанностях Поставщика мед. оборудования ряд требований:
- наличие в регионе сервисной службы аккредитованной на выполнение технического обслуживания поставляемого оборудования;
- вместе с инструкцией по эксплуатации на русском языке представлять эксплуатационную документацию, необходимую для поддержания поставленной медицинской техники в исправном состоянии, а также установочные и сервисные программы и ключи (коды, пароли) на электронных носителях;
- обеспечивать в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставленной техники;
- обеспечивать в и послегарантийный период на договорной основе техническое обслуживание и ремонт поставленной медицинской техники в течение всего срока эксплуатации («жизненного цикла»). Величина стоимости технического обслуживания должна указываться в контракте и должна быть доведена до сведения пользователей;
- обеспечивать поставку специализированных комплектующих изделий и запасных частей в течение всего срока эксплуатации («жизненного цикла»);
- обучить специалистов по техническому обслуживанию медицинской техники с выдачей сертификата (свидетельства);
- обеспечивать обучение медицинских специалистов методам работы с поставленной медицинской техникой;
- в контрактах на поставку медицинской техники требования о предельных сроках определения неисправностей (3-4 дня);
- требования о предельных сроках проведения ремонта в гарантийный период и послегарантийный период (после оплаты потребителем стоимости работ и з/ч);
- штрафные санкции за невыполнение указанных требований;
- доводить до сведения пользователей оборудования информацию о стоимости работ по техническому обслуживанию, предельных сроках выявления неисправностей и проведения ремонта, а также о штрафных санкциях.